Logo (Main page)
Special Astrophysical Observatory RAS

English
   О нас      Подразделения     Телескопы     Наука     ЦКП/УНУ     Издания     Образование     СМУ     Экскурсии     Сервис     Контакты

Результаты научных исследований по тематике "Метагалактика"

1999:

Создан самый крупный каталог далеких мощных радиогалактик, обнаруженных на РАТАН-600, картографированных в радиодиапазоне на VLA и профотометрированных в 4-х фильтрах на 6-м телескопе. Каталог позволил провести оценку цветовых красных смещений всех объектов и оценить возраст звездных систем родительских галактик. Сравнение с теоретическими ожиданиями показывает значительное отклонение от всех предсказаний по моделям плоского мира. Противоречия с инфляционными моделями с лямбда-членом и с открытыми моделями незначительны.

По итогам 10-ти летней программы на 6-м телескопе обнаружены 14 новых экстремально малометалличных карликовых галактик в локальной Вселенной (с содержанием кислорода от 1/50 до 1/20 от солнечного значения) - кандидатов в первичные галактики, формирующих первое поколение звезд. Число этих редких и необычных объектов увеличено впятеро и составляет доли процента среди известных тысяч карликовых галактик. Начаты многоволновые исследования групповых и индивидуальных свойств этих галактик для сопоставления их с теоретическими моделями эволюции и со свойствами первичных галактик на больших красных смещениях.

Составлен новый компилятивный каталог групп галактик Местного сверхскопления. Использован алгоритм, который учитывает преимущества методов иерархического скучивания и перколяции. Среди 6300 близких галактик с лучевыми скоростями V<3000 км/с выделено 840 групп, в состав которых входит 55% всех галактик выборки. Типичная группа имеет диаметр 0.5 Мпк и отношение вириальной массы к светимости около 30 в солнечных единицах. Это указывает на присутствие в группах темной материи, масса которой в 3-5 раз больше видимого вещества.

Back to previous page Архив достижений по тематике "Метагалактика"