Logo (Main page)
Special Astrophysical Observatory RAS

English
   О нас      Подразделения     Телескопы     Наука     ЦКП/УНУ     Издания     Образование     СМУ     Экскурсии     Сервис     Контакты

Результаты научных исследований по тематике "Галактика"

2002:

Обнаружено орбитальное движение компонентов трех очень молодых кратных звезд, входящих в Трапецию Ориона 1Ori A, B и C), за 7 лет интерферометрических наблюдений на БТА в видимом и инфракрасном диапазонах. Возраст самой яркой из их, Θ1 Ori C, не превышает нескольких десятков тысяч лет, а масса достигает 35 солнечных. Впервые определены массы спутников (от 3 до 10 масс Солнца) и установлено, что вокруг них еще сохраняется околозвездное вещество.
Совместно с Институтом радиоастрономии им. М.Планка (Бонн, Германия).

В результате наблюдений на 6-м телескопе с рекордным спектральным разрешением биполярной туманности AFGL2688 разделены детали фотосферного и околозвездного происхождения со скоростями, характерными для наблюдаемой и предшествующей стадий эволюции объекта. Впервые зафиксирован переход от состояния углеродной звезды к post-AGB звезде, внутренние слои которой прошли переработку в CN-цикле.

В результате моделирования структуры магнитного поля выборки химически пекулярных звезд обнаружено, что кроме известной дипольной имеются квадрупольные составляющие, необъяснимые с точки зрения реликтового механизма. Этот результат требует усовершенствования теории происхождения магнитных полей звезд.
Совместно с Институтом астрофизики (Потсдам, Германия)

Периодическое возрастание яркости белого карлика, обусловленное гравитационным усилением излучения компонентов двойных систем из компактных объектов (белых карликов, белого карлика и нейтронной звезды, белого карлика и черной дыры) может быть зарегистрировано в нашей Галактике с вероятностью 10-3 - 10-5. Глубокая широкопольная фотометрия позволяет обнаруживать за год до 10 пар компактных объектов. Метод является в настоящее время самым продуктивным, в особенности для обнаружения черных дыр.

Back to previous page Архив достижений по тематике "Галактика"